"Свободная касса". Работник Иркутского KFC об очередях, работе в общепите и безумных клиентах

26.04.2016 | 19:13:09
О популярности KFC  в Иркутске знает каждый, в день открытия ресторана люди стояли в огромных очередях, чтобы стать первыми, кто попробует новую кухню. О том, почему этот бренд фастфуда так популярен у горожан и каково это, стоять по ту сторону кассы, нам на условиях анонимности рассказал один из работников ресторана. 

"Я начал работать в KFC с января этого года. Устроиться мне предложил друг - сотрудник ресторана. С его слов работа показалась мне не такой уж и тяжелой, да и свободный график с достойной зарплатой показались мне  заманчивыми. Началось всё с заполнения анкеты и пробной смены. Пришлось стоять 4 часа на кассе. С непривычки было очень сложно ориентироваться, всё время путался в кассовом аппарате. После этой смены мне предложили пройти дистанционное обучение, окончив его, я начал свой "карьерный рост". Изначально я горел желанием работать там не обычным членом бригады, а менеджером. Но спустя первый месяц это желание во мне полностью пропало. Первое, что постоянно напрягает, это так называемый свободный график. Получить свои два дня выходных в субботу и воскресенье - абсолютно нереально. Работать надо по 8 часов минимум, хотя по законодательству 8 часов - это максимальный рабочий день. В конце смены ты превращаешься в робота. Все мысли только о картошке, курице, коле и бургерах. Однажды, стоя за кассой, я подумал: “Куда катится моя жизнь?”. Но эти мысли тут же прогнал очередной клиент, попросивший крылья и мороженое. Ресторан работает до 22 часов вечера по стандарту, но в основном, мы работаем до 22:30 и даже до 23 часов, и конечно, рабочий день на этом не заканчивается. В ресторане проходит ежедневная уборка, после закрытия мы перемываем всё, начиная с гор посуды и техники, заканчивая  потолком  в холодильной камере. И вот, после уборки, мы возвращаемся домой на оплаченных фирмой такси в три, а то и в четыре часа утра.

На следующий день все по новой, 8 часов на ногах у кассового аппарата, учеба, дом.
Поток посетителей просто огромен. Это обусловлено тем, что “Модный квартал”, в котором я работаю,  - это самый популярный торговый центр в Иркутске. Здесь открылся самый первый ресторан KFC, а других популярных брендов фастфуда в городе просто нет.  Гости, бывает, просто сходят с ума. Зная, что иногда за долгое ожидание заказа мы добавляем в него какой-нибудь приятный бонус, типа картошки фри, некоторые клиенты специально ссорятся с кассирами, раздувая конфликт на пустом месте. Очереди в выходные дни бесконечны. А однажды девушка, не выдержав долгого ожидания, упала в обморок прямо посреди очереди.


Мы очень стараемся работать по стандартам, согласно которым гость должен находиться в очереди, получить заказ и оплатить его в течение 5 минут. Но свою роль здесь играет человеческий фактор, кассир может ошибиться при наборе или просто долго соображать. Из-за чего время оформления заказа существенно растёт.  Также, при большом потоке клиентов,  ни кухня, ни станция панировки мяса не успевает приготовить еду, начинается накопление "долгов". Часто люди делают заказ, оплачивают его, уходят и, забыв о покупке, не возвращаются. Иногда приходят иностранцы или глухонемые клиенты. С ними мы общались на каком-то ментальном уровне, показывая на фотографию продукта и демонстрируя один, два или три пальца, чтобы понять, сколько порций нужно. Однажды я даже смог оформить заказ для китайца, который просил 14 порций. Глухонемые  пишут свои заказы на салфетках, обычно такие клиенты всегда стараются отблагодарить по-особенному, пишут "спасибо" на тех же салфетках, доброжелательно улыбаются и кивают головой. Очень  редко кто из гостей вообще реагирует на фразы вроде "приятного вам аппетита” или “этот заказ специально для вас" и от того, что люди воспринимают тебя как кассовый автомат, становится ещё труднее.
Помимо этого, иногда возникают проблемы в коллективе, люди устают и срываются на тех, кто рядом с ними. Тяжело оставаться стойким, когда клиент ждёт заказа уже 10 минут, смотря на тебя гневным взглядом, а с кухни снова кричат: “Подождите ещё 3 минуты!”, или когда кто-то забирает еду, которую приготовили для твоего гостя. В такие моменты хочется рвать и метать. Ещё у нас был человек, который потрошил карманы и сумки коллег.  Его имя до сих пор  неизвестно и иногда у ребят пропадают деньги из раздевалки. Никаких мер администрация не предприняла. Поток увольняющихся и новоприходящих очень большой. Многие не выдерживают здесь долго и просто “сгорают на работе”, другие же приспосабливаются и остаются надолго ради денег и стабильности в жизни. Мне кажется,  что каждый человек должен ощутить весь "вкус" такой работы, что бы понять, чего на самом деле стоят деньги и с каким трудом они зарабатываются.



Алексей Ступин, Иркутск

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Похожие материалы

Мыльников Ефим О первом пароходе на реке Ангаре 00:06 | Сегодня
Мыльников Ефим О первых ресторанах в Иркутске 21:06 | 25 ноября 2018
Мыльников Ефим Собака с кошкой в зубах: об Иркутском гербе 22:03 | 18 ноября 2018
Игорь Селиванов Первая мировая война в архивных фотографиях 11:17 | 12 ноября 2018
Мыльников Ефим О первых таксистах в Иркутске 15:52 | 3 ноября 2018
Мыльников Ефим О самом сильном землетрясении в Иркутске 22:44 | 28 октября 2018
Мыльников Ефим О Байкальском фестивале регионального кино 15:24 | 13 октября 2018
Мыльников Ефим Торжественный День знаний 16:43 | 1 сентября 2018
Мыльников Ефим ЧМ-18. Монолог болельщика 15:34 | 15 июля 2018
Мыльников Ефим Путь сборной России на ЧМ-2018 17:00 | 8 июля 2018
Яндекс.Метрика