Новости

Северные районы Прибайкалья жалуются на отсутствие субсидируемых рейсов

28.11.2018 | 18:42:00
Главы администраций северных территорий Иркутской области заявили, что жители нуждаются в субсидируемых авиарейсах. Мэры Братска и Киренска намерены обратиться по данному вопросу в правительство РФ.

Стоимость авиабилетов из Братска и Киренска в Иркутск слишком высока. Из Катангского района субсидируемый авиарейс существует, однако там отсутствует инфраструктура аэропорта.

Вопрос по субсидированию пассажирских авиаперевозок обсуждали на заседании комитета по собственности и экономической политике Заксобрания в Братске 27 ноября. Итогом обсуждения стала рекомендация правительству Иркутской области разработать критерии предоставления субсидий на пассажирские авиаперевозки, а также продолжение работы с федеральными властями относительно включения северных аэропортов в программу развития.

По словам мэра Братска Сергея Серебренникова, из города осуществляются перелеты в Москву, Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Субсидируемые авиарейсы в города Мирный и Ленск являются мало востребованными. Одно из самых популярных направлений – Иркутск, которое получало субсидии до 2015 года из регионального бюджета, однако позже их отменили. Стоимость перелета из Братска в областной центр – 6,6 тысяч рублей. Логично провести субсидирование рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

О необходимости включения рейса Киренск-Иркутск в субсидируемые заявил эр Киренского района Кирилл Свистелин. По его мнению, субсидий не дают, поскольку из Киренска в Иркутск существует автодорога, однако по ней невозможно запустить официальный автобусный маршрут из-за того, что она не является категорированной. Авиабилет в Иркутск стоит более 11 тысяч рублей.

О проблемах в Катангском районе рассказал заммэра района Сергей Гаврин. Годовой поток пассажиров из административного центра района в Иркутск составляет около 9 тысяч человек. Для развития авиаперевозок здесь необходимо в первую очередь решать инфраструктурные проблемы: здание аэропорта стоит с 1960-х годов, нуждается в ремонте, взлетно-посадочная полоса не имеет твердого покрытия. Главная причина – владелец аэропорта ООО “Киренск-авиа” находится в состоянии банкротства. Решение вопроса не сдвинется с места, пока аэропорт не будет передан в собственность региона или муниципального образования. Кроме этого, необходимо включить воздушную гавань в федеральную программу развития аэропортов для строительства новой полосы.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Похожие материалы

Яндекс.Метрика