
115-летие Кругобайкальской железной дороги
Не совсем круглый юбилей был отмечен однодневным путешествием журналистов по КБЖД, которое началось в 10 часов дня от драматического театра в Иркутске. Группа журналистов на автобусе доехала до «Причала Рогатка». Там пересели на судно на воздушной подушке и совершили небольшую прогулку по Байкальскому льду. Затем направились к Порту Байкал, пересели на «рашку» (рельсовый автобус). Уютные вагоны позволяли любоваться видимой в окна красотой Байкала и познавать историю КБЖД, просматривая видеофильмы. 84 км дороги разделены на 4 участка. Во время остановок длительностью около 1 часа экскурсовод рассказывает о событиях начала прошлого века, когда началось активное строительство Транссибирской магистрали.
Железнодорожное сообщение между Иркутском и Владивостоком формировалось не один год и имеет не простую историю. Кроме русских и итальянских специалистов, вольнонаемных рабочих, которые стремились попасть в места, где работа хорошо оплачивается. Средний заработок рабочего в то время был меньше 25 рублей. На строительстве КБЖД рабочие трудились почти без выходных и получали до 30 рублей в месяц. А корова стоила около 35 рублей. Специалисты получали в несколько раз больше.
На строительстве были задействованы и каторжники. Но мнение, что именно они были основной рабочей силой, не соответствует действительности, т. к. пробивание туннелей в твердой породе производилось с помощью динамита, к которому каторжники категорически не допускались. Всего насчитывается 38 туннелей.
По статистическим данным за время строительства КБЖД во время камнепадов и от болезней погибло 960 человек.
Дорога очень живописна и удачно вписывается в ландшафт. Приобрести билеты на экскурсию можно на ж /д вокзале в Иркутске в пригородной кассе № 2.
Вам также может понравиться

Близкая весна принесет в Иркутскую область сезонные паводки
27.02.2021
В Ангарске мошенники продолжают выманивать миллионы рублей у пенсионеров
06.05.2021